Ученые из Гарварда, Массачусетской больницы Бригама и Института Броуда установили, что следование средиземноморской диете может ослаблять воздействие генетических факторов, повышающих вероятность развития болезни Альцгеймера.
В исследовании, опубликованном в журнале Nature Medicine, проанализированы данные почти 5,7 тыс. участников, за которыми наблюдали более 30 лет. Установлено, что рацион, основанный на овощах, рыбе, цельнозерновых продуктах и оливковом масле, снижал риск когнитивных нарушений даже у людей с высокой предрасположенностью к деменции.
Особенно выраженный эффект отмечен у носителей двух копий варианта гена APOE4, повышающего вероятность болезни Альцгеймера в 3–12 раз. У них риск ухудшения памяти снижался значительно сильнее по сравнению с участниками, не имеющими такого генетического риска.

Авторы отмечают, что рацион может компенсировать влияние наследственности за счет воздействия на ключевые метаболические пути. Однако исследование проводилось преимущественно среди людей европейского происхождения, и для подтверждения выводов необходимы дополнительные данные в более широких группах населения.
Ранее было доказано, что у пожилых людей, придерживающихся средиземноморской и других «здоровых» диет, хронические заболевания встречаются реже. В то же время питание с высоким содержанием сахара, обработанного мяса и жиров способствует развитию сердечно-сосудистых и нейропсихиатрических нарушений.



























